Рейтинг@Mail.ru
Помощь по сайту
Войти
 
НЕ НАШЛА ОТВЕТ? Задай вопрос
3
Вопрос:

Первые уроки живописи

Рисунки детей — одно из чудес, соприкоснуться с которым может каждый. Главное, желание понять своего малыша. И принять его творчество таким, как оно есть, не навязывая ему стереотипы взрослого человека.

рисунки

Ребенок все видит по-своему. Детское рисунки — это целый мир. Пока малыш не разговаривает — он рисует прямые линии. Первые закругленные каракули появляются одновременно с первыми словами, произнесенными малюткой.

 Все взрослые склонны восхищаться стишком, зазубренным карапузом или его «знаниями» чисел от 1 до 10, а вот детское творчество часто остается незамеченным родителями.

Многим и невдомек, что с карандашных каракулей на новых обоях начинается формирование малыша как личности. Ведь рисование развивает фантазию, воспитывает внимание к окружающим, вырабатывает вкус.

Учи быть внимательным

Творчество начинается с умения ребенка наблюдать за окружающим миром.Каждому, кто научится всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытия красоты. Поэтому на прогулке обращай внимание малыша на то, что вы видите: «Смотри, какого цвета небо (дерево, собака)!».

Направляй

Дома предложи малышу: «Нарисуй то, что ты видел!». Пусть ребенок переносит свое зрительное восприятие на бумагу.

 Учи анализировать

Утром, вечером, днем, зимой или летом, по дороге в садик или домой, учи малыша анализировать окружающую вас действительность. Это несложно. Достаточно спрашивать: «Что больше дом или дерево? Что ярче? Какие оттенки ты видишь в этом цвете (не абстрактном цвете, а в цвете травы, неба, моря&hellip. Если приучать к такой логической игре малыша с самого детства, он научится видеть мир. С этого начинается творчество.

Не останавливай!

Диего Ривера вспоминал, что он стал художником-монументалистом благодаря маме, которая разрешала ему делать на стенах в детской все, что он хочет. Даже, если ты не мечтаешь о том, чтобы твой сын или дочь стали известными художниками, поддерживай тягу к творчеству. Чаще хвали юного исследователя! Ирония, непонимание взрослых часто навсегда отбивают интерес к искусству. Кроме того, неуважительное отношение к раннему творчеству ребенка может спровоцировать его неуверенность в себе или даже жестокость в будущем.

Детям — лучшее!

Независимо от того, что ты даешь малышу для рисования: акварель, гуашь, фломастеры, пастель или цветные карандаши — все эти материалы должны быть хорошего качества.

Дети-выдумщики, они изобретательны и находчивы, поэтому и без привычных материалов найдут, как выразить себя. Они знают, что для этого подойдут сок ягод, обои, уголь и даже некоторые растения. А вместо кисти — пальцы, старая мочалка, перо птицы. Словом, много чего. Но не стоит думать, что юных художников удовлетворят засохшие, дешевые краски. Педагоги убеждены: от материалов, их разнообразия зависит творческая судьба ребенка. Ведь все эти «мелочи» стимулируют, а иногда подсказывает содержание работы. Кроме того, доказано, что новые краски и кисти вызывают положительные эмоции. И даже у взрослых!

Не показывай сама «как нужно рисовать правильно»!

Это главное табу для родителей. Творчество детей прекрасно своей искренностью и смелостью решений. Мышление взрослых стереотипно, не нужно подсказывать ребенку образы-штампы. «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобилась вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок», — сознавался великий художник Пабло Пикассо.

 Раиса Боголюб, художник-педагог:

- Мама должна с раннего детства учить малыша наблюдать за окружающим миром, учить запоминать цвета. Но не нужно помогать ему рисовать, раскрашивать за него. Любимые многими родителями раскраски — это вообще ограничение. Ребенок талантливее взрослого, поэтому, заполняя цветом рисунок, созданный взрослым, ребенок откатывается на несколько шагов назад. Нужно давать полную свободу юному художнику. Большие листы бумаги, яркие качественные краски — это должно быть всегда под рукой у родителей. Пусть ребенок пишет, как он может, как ему нравится. Пусть работает большой кистью, работает цветом. Не облекая в форму. В раннем возрасте не так важна форма, как цвет.

В какой-то мере, детский рисунок можно сравнить с орнаментами, хранящими в себе древние коды разных народов, понимание которых доступно не каждому.

Также с детскими рисунками. Не все могут понять и оценить их. Не обрывая, поддерживая своего малыша, вы можете хотя бы попытаться открыть для себя ту безмерную глубину, которую таит в себе детское творчество.


Сортировка: по рейтингупо дате добавления
  • 0
    Юлия
    1 мальчик
    Хорошая статья! про раскраски - интуитивно знала и раньше, поэтому у нас в обиходе их просто нет. Мы практикуем с года совместное рисование. Что вы думете по этому поводу?
    ok
  • Леся
    2 мальчика
    думаю, что совместное рисование- это хорошо (как любые совместные с дитем мероприятия).
  • 0
    Мадам
    1 мальчик
    У меня растет настоящий художник. Рисует везде: в альбомах, на обоях, на полу и даже на кошке )) А вот раскраски не особо жалует…
    ok
  • Мама
    1 мальчик
    Виктория,нет свободного поля для деятельности),поэтому не жалует - точно художник.
    Про раскраски действительно интересно.
  • Леся
    2 мальчика
    на кошке это вообще креативно! видать растет новый Херст!)
  • Мадам
    1 мальчик
    Кошек рекомендуют купать раз в полгода. Я свою купаю раз в 3 месяца, это такая она креативно преобразованная бывает подручными средствами (кремами, помадами, красками). Юное мое дарование радует всех ))
  • Леся
    2 мальчика
    а уж как рада кошка))))
  • 0
    Статья классная ! Вожу своих в студию ФЛАМИНГО http://www.flamingo.kiev.ua сайт их , мне немного далековато правда, но очень нравится и сама начала рисовать... Тел 067-7848207 это Богдана Михайловича художника, можно индивидуально с ним договориться заниматься надому или в студии на Печерске. Чувствую, что мир меняется вокруг меня как в сказке )))
    ok
  • 0
    Антоніна
    1 мальчик и 1 девочка
    Никогда не задумывалась, что расскраска может таить в себе ограничение. Конечно, я всегда предлагаю рисовать детям то, что они видели, запомнили, стараюсь не лезть в ихнюю работу, хотя иногда могу что-то подсказать, а вот расскраски мне казались более полезными до прочтения этой статьи)
    ok
  • Леся
    2 мальчика
    просто после раскрасок ребенок начинает мыслить стереотипами. а стереотипное мышление оно, конечно, с одной стороны удобно - . а с другой... с другой, возможно, оно виновато в том, что сейчас во всем мире такая нехватка креативных, творческих людей!

Напиши свой комментарий

Я делюсь:

Написать друзьямВ дневник
Опубликовать
всем друзьям
всем друзьям