15 простых игр для сенсорного развития малыша

Сенсорное развитие – это развитие органов чувств малыша: слуха, вкуса, обоняния, тактильных ощущений, зрения. Основная его задача – помочь ребенку накопить знания и опыт о форме, фактуре, цвете, величине, вкусе и запахе предметов. В первый год своей жизни ребенок может получить огромный сенсорный опыт. И чем больше будет этот опыт, тем больше возможностей для развития малыша появится в будущем.

Сенсорное развитие ребенка крайне важно для успешного развития его интеллектуальных способностей в будущем. Психологами доказано, что дети, с которыми родители занимались развитием сенсорики с раннего возраста, имеют лидерские способности, успешны не только в школе, но и в художественных и спортивных кружках.

Когда можно начинать развитие ребенка? Начинать сенсорное развитие можно чуть ли не с рождения малыша.

Я предлагаю вам 15 простых, но очень эффективных игр для сенсорного развития крохи:

  1. Давать в руки предметы, разные по фактуре: мягкие, твердые, липкие, гладкие, шершавые, холодные… Это могут быть игрушки, вещи из разных тканей, крупы, каштаны, ракушки, косточки и т.д. Следите, чтобы ребенок касался предметов обеими руками. Это способствует развитию обоих полушарий мозга. В таком возрасте еще невозможно определить, ребенок правша или левша. Он еще не определился с выбором руки. Поэтому крайне важно давать возможность развивать оба полушария.
  2. Обсуждайте игрушки, которые любит ваш малыш, наделяйте их прилагательными. Например, ежик колючий, коричневый, теплый…
  3. Во время прогулки позволяйте ребенку пробовать на ощупь траву, камешки, песок, снег, шишки, каштаны и т.д. Обязательно комментируйте и рассказывайте, что это, какими свойствами обладает предмет. Например, покажите ребенку разницу между сухим и мокрым песком, опишите его свойства, дайте попробовать ручками.
  4. Игра «Волшебный мешочек». Когда ребенок уже знаком с некоторыми предметами, он уже сможет определить их на ощупь. Если ребенок еще не умеет говорить, вы можете сами называть предметы, которые хотите, чтобы он нашел в мешочке. Начинайте с 2-х предметов, потом увеличивайте их количество.
  5. Раскладывание предметов одного цвета в одну группу. Или ищите по дому разные предметы одного цвета. Пусть сегодня будет день желтого цвета, а завтра вы поищете зеленые предметы.
  6. Размещение вкладышей разной формы в соответствующие отверстия. Вкладыши такие вполне можно сделать самому из картона.
  7. Раскладывание предметов по принципу матрешки, от маленького к большому. Это могут быть и традиционные матрешки, и наборы ведерок, и даже три кастрюльки разного размера.
  8. Собирание пирамидки. Игра отлично помогает пониманию величины предмета. Пирамидка должна быть с ровным стержнем, одинаковой толщины как вверху, так и у основания.
  9. Подбор крышек на баночки и бутылочки. Предложите малышу подобрать крышки для баночек с разной величиной горлышек. Для начала покажите тару в собранном виде, потом снимите крышки. Предложите подобрать. Начинайте с 2 ощутимо разных баночек.
  10. Пальчиковое рисование. Игра поможет не только познакомить малыша с цветами, но и даст прекрасный тактильный опыт – какой по фактуре бывает краска, как она размывается с помощью воды, как меняется цвет, какие цвета образуются при смешивании. Заранее побеспокойтесь о фартушке, клеенке и влажных салфетках. Чистым ваш малыш точно не останется, а вот удовольствия будет море. И следите, чтобы краска не оказалась во рту.
  11. Слушайте музыку, шумите погремушками – сначала тихо, потом громче, потом еще громче, и снова тише и совсем тихо. Можете греметь погремушками быстро-медленнее-совсем медленно.
  12. Танцуйте вместе с ребенком под медленную и быструю музыку, двигаясь в такт.
  13. Продемонстрируйте, какие звуки возникают от капающей водички, переливания воды, комканья бумаги, шуршания фольги и т.д.
  14. Когда вы уже введете прикорм, разнообразьте меню ребенка. Предлагайте различные по вкусу и фактуре продукты, естественно, с учетом возраста и здравого смысла.
  15. Знакомьте малыша с различными запахами, приятными и не очень. Объясняйте, что это за запахи, когда они появляются, какие запахи приятны, а какие нет.

Приятных вам игр и успешного развития!

Автор: кандидат психологических наук, детский и семейный психолог, Ирина Губеладзе

Facebook Comments
Анонс
загальна
СВІТМАМ ЗМІНЮЄТЬСЯ

Педагогический прикорм: плюсы и минусы

Анонс Анонс Педагогический прикорм: плюсы и минусы

Как зарегистрировать новорожденного и оформить одноразовую помощь при рождении ребенка

Анонс Анонс Как зарегистрировать новорожденного и оформить одноразовую помощь при рождении ребенка