Давай поговорим, малыш!

Зміст:

    Своевременное развитие речи у ребенка — гарантия нормального интеллектуального становления, ведь речь и мышление тесно взаимосвязаны. Младенец не понимает смысла слов и не способен ответить, но общаться с маленьким нужно с первых дней.

    Новорожденным лучше всего воспринимаются звуки, произносимые нараспев. Тихая колыбельная, ласковая песня — самый лучший способ «поговорить» с крошкой. Еще младенец с удовольствием будет слушать ваши комментарии к тому, что вы с ним делаете: переодеваете, кормите, купаете.

    Распевание звуков четырехмесячным ребенком — «гуление» — является отличной тренировкой и разработкой артикуляционного аппарата.

    С 6 до 12 месяцев ребенок активно лепечет, начиная с самых простых для него сочетаний: ма-ма-ма, та-та-та, ба-ба-ба.

    Развитие речи детей раннего возраста предусматривает, чтобы малыш видел ваше лицо, то есть артикуляцию. Старайтесь не отворачиваться во время разговора — так ребенок быстрее освоит произношение звуков.

    Никогда не «сюсюкайте» с малышом — с младенчества он должен слышать правильную грамотную речь.

    Дыхательная гимнастика

    Все занятия по развитию речи у малышей проводятся в виде игры.

    Дыхательную и артикуляционную гимнастики надо выполнять, чтобы малыш начал говорить и быстрое развитие речи не спровоцировало заикание. Заниматься желательно каждый день в одно и то же время от 2 до 5 минут, повторяя каждое упражнение, которое входит в уроки развития речи для малышей, 2–3 раза.

    Прекрасный способ развить речевой аппарат — надувать мыльные пузыри, дуть с разной силой на бумажные мельницы. Можно посоревноваться со своим чадом в сдувании легких предметов со стола. При этом не забывайте следить, чтобы ребенок выдыхал ртом, плавно и нешумно, а вдыхал носом. Добейтесь долгого выдоха, чтобы малыш сильно раздувал щечки, не проглатывая и не выдыхая воздух.

    Развитие мелкой моторики

    Мелкая моторика тесно связана с речью. С первых дней жизни младенца начинаем пальчиковые игры. Ребенку постарше пальчики развиваем по-другому: пока вы готовите обед на кухне, посадите малыша в его стульчик и дайте ему несколько мисочек с разными крупами. Пусть он поковыряется в них, потрет в ладошках.

    Развитие общей моторики

    Для успешных занятий нужен положительный настрой чада. Упражнения на тренировку общей моторики, координации крохи можно проводить под декламацию нехитрых детских стишков. Эти задания научат его совмещать движения со стихотворным текстом. «Идет бычок, качается» — классика жанра. Можно показать и озвучить все действия бычка вместе со своим ребенком. Хорошо бы привлечь и счастливого отца.

    Звукоподражание и артикуляционная гимнастика

    Без способности сосредоточиваться на звуке, нельзя научиться слушать и понимать речь. Язычок и губки детки можно легко тренировать, для этого лайте, мяукайте, кукарекайте, мычите.

    Есть и специальные упражнения для разработки речевого аппарата. С ними развитие речи в 2 года станет настоящим весельем.

    Например:

    • Облизать губки, как будто ребенок испачкался сгущенкой, попытаться дотянуться язычком до носика, щек, подбородка.
    • Облизать «ложечку с вареньем».

    С разгадыванием звуков вполне может справиться ребенок после года. Для этого возьмите любые предметы: ложки, барабан, свисток. Назовите предмет и пошумите им. Затем пусть пошумит ребенок и прислушается к звукам. Потом ребенок отворачивается, а вы пошумите любым из предметов. После вместе с ним угадайте, что шумело.

    Маленький ребенок пока не очень справляется с голосом. Этому вам тоже придется его учить: поиграйте с ним, говоря то тише, то громче, контролируя темп. Пошепчите малышу на ушко, пусть он тоже что-то вам прошепчет.

    Очень важным этапом развития речи выступает употребление ребенком глаголов, пусть даже в несовершенном варианте. Ведь соединяя глагол с существительным, ребенок говорит фразу.

    Терпение и труд все перетрут. Вы обязательно справитесь со своей задачей.

    Facebook Comments
    Анонс