Какие игрушки нужны годовалому малышу?

Зміст:

    Как бы там ни говорили, но маленькому ребенку, только научившемуся ходить, осваивающему разговорную речь и законы окружающего мира, нужно как можно больше игрушек. Причем самых разных.

    дети

    Как развивается игровая деятельность малыша? Активно. И в двух направлениях: с одной стороны он знакомится со свойствами вещей и причинно-следственными связями между ними, а с другой – учится пользоваться предметами. Как ты понимаешь, чем разнообразнее будут эти самые вещи, тем лучше кроха адаптируется среди них и большему научится. Каждой игрушке отведите свое место, а в нужный момент сделай так, чтобы она легко оказалась в детских руках.

    Музыкальные игрушки

    Согласны, не очень мелодичные (а порой даже несколько фальшивые) звуки детских шкатулочек, телефонов и каруселей не всегда радуют взрослых. Скорее, действуют раздражающе на слух некоторых почитателей классической музыки. Но, во-первых, незатейливые мелодии очень нравятся ребенку и не способны повлиять на его будущие музыкальные предпочтения. А, во-вторых, с помощью подобных игрушек ваш сын или дочь постигают причинно-следственную связь: потянул за шнурок – играет, нажал на кнопку – поет. Облизал, укусил, постучал – ничего. Знания получены.

    Сортеры, кубики, пирамидки

    Пальчики крохи должны постоянно получать информацию и развиваться. Годовалого ребенка очень интересуют мелкие предметы, разные отверстия и дырочки, в которые он с удовольствием что-нибудь вставляет. Специальные логические кубы с многочисленными отверстиями геометрических форм незаменимы в этом возрасте. Кроме того, приобрети несколько игрушек и книжек с элементами различных фактур: мягких, шелестящих, гладких и жестких тканей, со специальными массажными силиконовыми шариками внутри. Это – отличные массажеры для ручек.

    Карточки, лото, домино

    К полутора годам ребенок понимает, что и предметы, и изображения отличаются друг от друга по определенным характеристикам, например, величине и форме, цвету и запаху. Как известно, способность находить сходство и различие между предметами – основа для формирования логического мышления. Значит, крохе нужен методический материал, который помог бы ему в этом. Самые простые игры, знакомые нам с детства пригодятся и сейчас. Усевшись напротив маленького, займись с ним сортировкой овощей, фруктов, предметов одежды, нарисованных на плотных карточках. Даже если кроха уделит этой игре 5-10 минут в день, результат не заставит себя ждать.

    Наборы игрушечных животных, кукол

    В работе по категоризации предметов и изучению пространства, принимают участие все органы чувств. Поэтому не лишним будет рассказывать малышу о том, как лает или ластится собачка и как отвечает ей петушок. Одна кукла плачет, другая, наоборот, хохочет… Такой театр может привлечь внимание ребенка на долгое время. А как живо он будет реагировать на твои действия! Через некоторое время он уже сам сможет подражать всем этим животным и пупсикам, наделит их характерами и вот вам – ролевая игра!

    Конструкторы с крупными деталями и большие пазлы

    С 6 месяцев ребенок уже умеет строить башни и пирамидки. Сперва строительство идет в вертикальном направлении. Ближе к двум годам малыш начинает действовать по горизонтали. Он прокладывает дорожки и выстраивает вагончики. Позже вертикаль и горизонталь в его ручках соединятся. Но это не конец. Представления ребенка о пространстве продолжают развиваться. Готовьтесь к сложным архитектурным композициям! И отправляйтесь за новыми конструкторами!

    Facebook Comments
    Анонс