Конфликты в детском коллективе

Зміст:
    Rate this post

    Дети входят в наш мир без забот, страхов и беспокойства за свою безопасность. Изначально им незнакомы проблемы общения, социальные правила поведения, нормы взаимодействия в коллективе. В раннем детстве ими движет любопытство, желание узнать все новое, исследовать мир и себя в этом мире.

    Дети и конфликты

    Конечно, всем известны конфликты между родителями и ребенком. Большинство родителей хочет «держать» своего ребенка как можно ближе к себе, чтобы защищать его, сохранять его безопасность. И каждый ребенок хочет «выходить в открытое пространство», открывать новое, исследовать и учиться. Каждый тянет друга в противоположном направлении.

    Однако, есть и другие варианты конфликтов, на которые нельзя не обращать внимание.  Это конфликты между самими детьми, которые, в частности, могут происходить в детском садике.

    Вы должны знать, что есть способы научить ребенка, как избегать или выходить из конфликтов не агрессивными методами. Хорошие навыки разрешения конфликтов пригодятся во взрослой жизни.

    Рекомендации родителям для помощи детям

    Следующие шаги являются полезными в помощи детям найти мирные пути решения проблем с другими людьми.

    • Главное, чтобы ребенок понимал, что есть адекватные «мирные» способы выхода из неприятных ситуаций. Вы можете сказать ему: «Я уверена, что если мы вместе подумаем об этом, мы сможем найти способ, чтобы каждый получил то, что хочет».
    • Помогайте детям определить, что они чувствуют, правильно выражать и называть свои эмоции. Например: «Ты был расстроен тем, что хотел играть в «догонялки», но боялся присоединиться к играющим?»
    • Следует научить ребенка разбираться, что лучше и важнее для него не только в конкретный момент, но и в перспективе. Например: «Ты сказал, что не хочешь, чтобы этот мальчик играл вместе с вами. Но, мне кажется, он очень хорошо поможет строить вашу башню, не так ли?»
    • Помогайте ребенку понять точку зрения другого человека и научиться принимать ее. Время от времени спрашивайте, как считает малыш, что чувствует другой человек и как сам ребенок почувствовал бы себя, если бы оказался в такой же ситуации. Ребенок должен не боятся спросить о чувствах другого.
    • Расспрашивая ребенка о дне, проведенном в детском саду, спросите, ссорились ли детки между собой. Поинтересуйтесь мнением ребенка, что нужно было сделать для того, чтобы ссор и обид не было.
    • Поощряйте выбранные способы позитивного поведения ребенка на практике.

    Родители и воспитатели

    Очевидно также, что педагогический коллектив детского дошкольного заведения должен активно участвовать в воспитании деток, обучая их правильному поведению в конфликтных ситуациях, предотвращая их и миря детей.

    Родителям обязательно нужно знать, к кому они отдают своих детей, чтобы воспитатели не злоупотребляли, например, «запугиванием милицией» или еще какими-либо не оптимальными способами разрешения детских конфликтов. Конечно, запугивания нельзя признать приемлемым педагогическим средством взаимодействия с воспитаниками.

    Родители и другие дети

    Если вашего ребенка систематически обижает другой малыш, следует спокойно поговорить с обидчиками, только затем – с их родителями. Никаких особых алгоритмов разговора нет, потому что дети слишком разные и будут реагировать по-разному на «нравоучения» чужой тети.

    Но это не сложно, так как авторитет взрослого все равно действует. Сначала нужно просто сказать, что так нельзя. Лишних разъяснений, в данном случае, не нужно. Объяснить ему должны его родители, которых вы об этом попросите.

    Автор: психолог Ярослав Драб

    Facebook Comments
    Анонс