Музыка и математика

Зміст:
    Rate this post

    Не задумывались ли вы, почему на протяжении многих веков музыка так привлекательна для большинства людей? Почему она пленяет умы, способна организовать, способна создать весёлое настроение или, наоборот, умиротворить?

    музыка

    Оказывается, музыкальные произведения соединяют, на первый взгляд, несовместимые вещи: высокие чувства и… математический расчёт. Да-да, именно благодаря математике мы можем услышать высокий и низкий звук, протяжное и отрывистое звучание, мы можем двигаться вверх и спускаться вниз по ступенькам звукоряда, пропевая гамму.

    Звуки любят счет

    Математические истоки музыки очень хорошо ощущаются в танце. В танце мы можем менять скорость – двигаться быстро и медленно (привет из курса физики за 6-ой класс), двигаться вперёд-назад, вправо-влево, по кругу, прыгать вверх-вниз. Если быть изобретательным, каждый танец можно использовать для изучения пространства – двигаться по прямоугольной, квадратной, овальной траектории, двигаться по прямой и по кривой линии.

    Равномерный ритм музыкального произведения позволяет нам совершенствоваться в… освоении счёта. Считая доли в музыке, считая шаги в танце, мы намного быстрее научим наших малышей считать, превращая наши маленькие уроки в занимательную игру.

    Музыкальное настроение

    Музыка – это отражение  нашей внутренней пульсации. Наши эмоции заставляют биться наше сердце, и этот ритм сердцебиения – то ровный, то ускоренный, то замедленный, эти вибрации нашей души – на высоких частотах, на средних, на низких, и создают то, что мы называем «настроением», и заметно влияет на качество наших повседневных действий.

    Можно сказать, что любое  музыкальное произведение – это  отражение эмоционального состояния  автора, выраженное в звуке и ритме.

    И каждое музыкальное произведение имеет обратный эффект – оно может  настроить слушателя на ритм автора. С помощью спокойной музыки мы можем изменить нашу внутреннюю вибрацию и стать более спокойными. А с помощью весёлой музыки, в буквальном смысле, «настроиться» на более энергичный ритм жизни.

    Управляем эмоциями

    Одним словом, изучая музыку, мы можем не только научиться считать, изучить математику пространства и ритмично двигаться. Углубляясь в музыкальные произведения, мы можем научить себя и своих малышей УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ, что является основным навыком для развития ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.

    Поможет нам научиться управлять своим поведением, движениями и эмоциями, опять таки, математическая составляющая музыки, которая лежит в основе всех музыкальных произведений.

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ПРОСЛУШИВАНИИ МУЗЫКИ

      1. Шагайте с малышом под музыку, считая доли в такте и, соответственно, ваши шаги.

      2. Пропевайте мажорную гамму с малышом, когда поднимаетесь по ступенькам. Продемонстрируйте, как меняется высота звука вместе с вашим положением в пространстве. Второй вариант этого упражнения – поднимайте малыша на руках постепенно вверх и вниз, будто по ступенькам.

      3. Изучайте геометрию пространства с малышом, когда вместе танцуете. В ритме музыки ходите с ним по кругу, по квадратной, овальной траектории, по прямой и по кривой линии. Кружите его, поворачивайте влево, вправо, поднимайте вверх, опускайте вниз, двигайте вперёд-назад, всегда называя направление движения.

      4. Научите танцевать… пальчики вашего малыша! Для начала рисуйте ему на ладошке круг, квадрат, овал, прямоугольник. Потом рисуйте эти фигуры вместе с ним на полу, когда слушаете музыку. Меняйте скорость – рисуйте быстро и медленно, меняйте размер фигур – большие и маленькие. Если рисуете круг – рисуйте его по часовой стрелке и против часовой стрелки. Если рисуете квадрат, называйте направления движения руки – вверх, вправо, вниз, влево.

      5. Запаситесь геометрическими фигурами из обычной ткани. Это могут быть «летающие» платочки квадратной, прямоугольной, треугольной, ромбовидной формы. С такими платочками можно танцевать, их можно складывать, считать, считать количество углов и сторон, придавать им разную форму, демонстрировать на них движение музыки вверх и вниз, двигать их вправо-влево, прятаться под ними, прятать под ними игрушки, изучать название цвета и формы.

    Приятной Вам музыки и  интересного познания! Пусть Вашими помощниками в этом станут Бах, Чайковский, народная музыка и вдохновение!

    Автор – Татьяна Беляева

    Facebook Comments
    Анонс