Первые игрушки

Ребенок развивается в игре. Чтобы игрушки помогали ребенку развиваться, очень важно выбирать их правильно.

Цвет

Дети видят цвета, но в раннем возрасте не могут различать оттенки. Игрушки должны быть разных цветов, но при этом не сочетать больше 2-3.

Малыши лучше воспринимают контрастные цвета, четкие линии и формы. В продаже ты можешь найти погремушки с нанесенными геометрическими формами. Показывай их на расстоянии около 15 см в первый месяц и около 30 см после трех месяцев. Именно на таком расстоянии младенец в состоянии фокусировать свой взгляд. Радиус постепенно увеличивай.

Звук

Малыши любят звуки, похожие на те, что они слышали в утробе: звук воды из крана, фонтана.

Во многих игрушках, например, качелях или ночничках, встроены классические мелодии и звуки природы: бегущей реки, водопада.

Убедись, чтобы такие мелодии звучали не искаженно.

Наталья Мовчан, психолог, автор проекта «Путешествие к рождению»:

– Не желательно предлагать малышам так называемые «звуки живой природы» – пение птиц и «звучание» зверей. В таких звуках часто встречаются угрожающие нотки (птицы сообщают об опасности, о готовности защитить свою территорию и т.п.) и то, что нам слышится как песня, имеет часто иной смысл, а детки очень чувствительны, они ближе к генетической памяти.

Материал

Большинство игрушек, представленных сейчас на рынке, изготовлены из пластмассы. Пластиковые игрушки легкие, их легко мыть, они удобны в использовании.

Более дорогие, но более приятные на ощупь игрушки из дерева. Дерево – экологический природный материал. Игрушки из дерева дают ребенку правильное представление об окружающем мире, например о соответствии размера и веса. Покупая деревянную игрушку, обращай внимание на то, чтобы она была хорошо отшлифована и при ее изготовлении были использованы сертифицированные лаки и краски без вредных веществ.

Игрушки из ткани, вязаные куколки и зверушки помогут развить тактильные ощущения и мелкую моторику, такие важные для интеллектуального развития ребенка.

Упаковка

Если ты покупаешь игрушки, которые состоят из нескольких элементов, например, шарики, кубики, конструкторы, очень удобно, если они продаются в специальной упаковке: ведерке или коробке, в которой их можно будет хранить.

До 3-х лет основной вид игры малыша – это манипуляция с предметами, в том числе игрушками. Манипулируя ими – рассматривая, трогая, ребенок познает мир. Разобрать игрушку на части может быть тоже игрой для малыша. На этом этапе развития очень важно не пресекать его действия и не навязывать свой тип игры. Если ребенок, делает что-то, по твоему мнению не допустимое, надо просто переключить его внимание на другую игру. Запрещая, мы может блокировать деятельность малыша, ограничивать его потенциал, развивать комплексы.

Наталья Мовчан, психолог, автор проекта «Путешествие к рождению»:

– Игрушки, сделанные своими руками – отличный вариант! К тому же в руках ребенка любой предмет окружающего мира легко превращается в тысячи вариантов необходимых для различных игр.

С точки зрения безопасности, игрушка должна быть также и психологически безопасной. Значит, не навязывайте малышу «серьезные», «взрослые», «полезные» игры и игрушки – прислушайтесь к потребностям ребенка и позвольте ему баловаться в игре, проигрывать много раз один и тот же сюжет, быть «не логичным» и даже глупым. Каждое действие с игрушкой сочетает в себе развитие всех органов чувств, поэтому не ограничивайте фантазию малыша.

Facebook Comments
Анонс
загальна
СВІТМАМ ЗМІНЮЄТЬСЯ

Педагогический прикорм: плюсы и минусы

Анонс Анонс Педагогический прикорм: плюсы и минусы

Как зарегистрировать новорожденного и оформить одноразовую помощь при рождении ребенка

Анонс Анонс Как зарегистрировать новорожденного и оформить одноразовую помощь при рождении ребенка