Знакомим ребенка с музыкой

Музыкальная восприимчивость у деток проявляется очень рано. Не раз ученые доказывали, что музыка воздействует на ребенка даже во внутриутробном периоде. Малыши узнавали и более активно реагировать на ту музыку, которую они «слышали» еще до рождения. Давай разберем, зачем и с какой музыкой знакомить малыша, когда он уже появился на свет.

инструмент


Как музыка влияет на детей

Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.

Ритм и мелодия помогают развивать память, воображение, способствуют развитию речи. Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.

Колыбельные

Маленькие дети, еще не различая смысла слов, реагируют на звучание голоса, на тембровую окраску звука. Голос мамы их успокаивает. Дети до года положительно реагируют на музыку мягкую, нежную. Недаром испокон веков матери убаюкивают своих младенцев тихими колыбельными напевами. Дело в том, что спокойная мелодия действует на ребенка расслабляюще и малыш может заснуть быстрее. В настоящее время молодым мамам и папам некогда петь песни малышу. В таких случаях родители приобретают диски с песнями для малышей. Сейчас можно купить целые сборники детских песен в зависимости от возраста малыша.


Классика

Многие композиторы писали музыку специально для детей. Среди этих сочинений можно назвать, например, “Детский уголок” К. Дебюсси и его же балет “Ящик с игрушками”, оперы М. Равеля “Дитя и волшебство”, П. Хиндемита “Мы строим город”, “Музыка целого дня”, симфонические сюиты С. Прокофьева “Петя и волк”, “Зимний костер”. 

Есть музыка и другого рода: композиторы не писали ее специально для детей, но даже малышам она очень нравится. Дети с удовольствием слушают, например, сюиты и концерты И. С. Баха, “Экосезы” Бетховена, рондо и сонаты В. Моцарта, танцы Шуберта, “Арабески” и оба “Карнавала” Шумана, “Грезы любви” Листа, вальсы и мазурки Шопена, Венгерские танцы Брамса, “Времена года” Чайковского…


Детские песенки

Детские песни – это способ выражать простым и понятным языком для малыша нравственные основы. Ведь в песенках обыгрываются разные ситуации, переживаются всевозможные эмоции: с героями вместе можно посмеяться и погрустить. Конечно, песенки из советских мультфильмов тут на первом месте.


Стихи

Агнию Барто и Чуковского любят слушать все дети. Благодаря профессиональному озвучиванию  аудиостихов малыши запомнят правильный ритм, уловят нужную интонацию. Стоить прослушать стишок пару раз и ребенок с удовольствием начнет повторять. Однако и тут есть небольшой секрет. Малышам для правильного развития речи нужно смотреть на лицо говорящего человека, поэтому не ленись и повтори стишок один раз за диктором.

Прослушивание сказок

Слушать сказки малышам нравится примерно с годика. Пусть сначала это будет простая «Курочка ряба» или «Колобок». Постепенно можно будет перейти на более взрослые, вроде «Золушки», «Русалочки», «Снежной королевы» и «Винни пуха». Аудиокнига – это фактически чтение вслух, но без книжки в руках. Безусловно, для родителей очень удобная штука: включил малышу и занимаешься своими делами. Главное, не перебарщивать – одной сказки за день будет вполне достаточно. И важно не забывать после прослушивания сказки, обсудить ее с ребенком.


Простые правила

– Отбирай музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайся выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они агрессивно действуют на детскую психику.

– Минимум низких частот. Соблюдай это правило, так как известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом.

– Не включай музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

– Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. “Звуковой шок” может иметь неприятные последствия для ребенка!

– Не ставь ребенку тяжелый рок и его разновидности!

– Подпевай детским песенкам и учи так делать малыша.

– Следи за реакцией ребенка на любую песню или мелодию – если малыш выражает недовольство, смени песню или выключи, сделав перерыв. Музыка должна вызывать у ребенка ощущение комфорта!

– При подборе музыкальных произведений нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру рекомендуют прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

– Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки, например, 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений.

– Старайся каждое утро делать с ребенком зарядку под музыку.

Помни, что музыка, которую ты выбираешь, должна приносить ребенку только положительные эмоции. 

Автор – Мадам Ред

Facebook Comments
Анонс