главная Сообщества Детки-конфетки (2-3 года) Критиковать или хвалить?
Вера Малкина
   545

Критиковать или хвалить?

Для двух-трехлетнего малыша похвала очень важна, а критики в таком возрасте ребенок вообще не должен слышать. Если он капризничает или огорчает своими поступками, то критиковать нужно именно поступки, а не самого ребенка. Часто мы говорим себе, что мы в ответе за будущее и счастье ребенка. Но психологи считают, что это самая примитивная ловушка, в которую можно угодить. Помните, вы не можете вести ребенка за руку по его жизненному пути. Вы не в силах оградить его от спотыканий и падений. Дети должны учиться на собственных ошибках. Скажем точнее: они ничему не научатся, не совершая их. Позвольте им это. Не становитесь на дороге у маленького непоседы, когда он стремглав бежит покорять очередную ступеньку, горку, дерево, забор…

ответитьзадать вопрос
Смайлы
Добавить фото
4 комментариев
Людмила малышок
3 мальчика
полностью согласна. такой опыт дорогого стоит и чем раньше он появился - тем меньше шишек появится потом. не приветствую вездесущие подстраховки деток. только если какое-то действие может привести к увечью. муж всегда переживает когда малыши носятся с ручкой или карандашом. я понимаю его переживания, но знаю, что этим можно пораниться и в 9, и в 15, и в 30. это же не означает, что ручка - плохо. просто каждый раз малым напоминаю, что с этим нужно быть осторожным
Смайлы
Добавить фото
Антоніна Бусінка
Щоб побачити веселку, треба пережити дощ.
А я почти все разрешаю в надежде, что научиться на собственном опыте, а то мамино "нельзя" совсем не понятное, а вот шишка на лбу - более весомый аргумент))) Конечно, стараюсь и хвалить, но только за дело)
а за что вы хвалите деток и когда критикуете?
Смайлы
Добавить фото
Татьяна Миленина
1 мальчик и 1 девочка
Вообще, согласно дошкольной педагогике можно и критиковать хваля ребенка. То есть сначала вы ребенка хвалите, но потом в мягкой форме говорите о том, что он сделал не так.Вроде бы и похвалили и в то же время указали на недостатки. Например, помогла дочка замести пол на кухне и сталось от веника 3 пера. Я говорю, молодец, помогла маме, но вот только надо так-то и так-то.... Вместо того, чтобы кричать о том, что она оставила дом без веника и намусорила еще больше. Или же переводить все в игровую форму, чтобы добиться нужного Вам результата. Не хочет ребенок одеваться, придувать для него какую-то сюжетную игру связанную с одеванием и т.д. Проводить совместные какие-то занятия, так как маленькие дети копируют поведение окружающих их людей.
А вот по поводу учебы на собственном опыте, я вполне согласна. Я тоже предупреждаю о последствиях, представляя свободу выбора ребенку, но сама контролирую. Ребенок получает заслуженный урок, но, правда, "как бы в облегченной форме". А я лишний раз повторяю о том, что может ждать ребенка в том или ином случае. Моя дочка после "набитых шишек" три раза подумает сделать или нет?
Ольга Криштапович
1 мальчик и 1 девочка
"критиковать нужно именно поступки, а не самого ребенка" - прекрасный ключ!
А потом ведь со взрослыми так: не обьяснишь, что критикую не тебя, а твой поступок. Потому что в детстве...
Суперский акцент!
Смайлы
Добавить фото

{ $nifTest}