Как правильно воспитывать девочку

Содержание:

    Любящим родителям каждой девочки хочется, чтобы в будущем взрослая женская жизнь их дочери сложилась успешно. Чтобы она могла любить и быть любимой, сумела создать семью, стать матерью. Однако формирование женской позиции у девочки является не таким уже простым и естественным явлением.

    Этот процесс начинается с появления ребенка на свет (и даже с ожидания его родителями), и на него влияет множество факторов.

    Мы можем выделить несколько этапов в процессе принятия девочкой своей женственности. 

    Первый этап (до рождения ребенка)

    Это принятие родителями пола своего будущего ребенка. Позитивная или негативная реакция на женский пол ребенка со стороны родителей влияет и на отношение девочки к своему полу. Кого ожидают мать и отец — своего ребенка, либо уже конкретно мальчика или девочку? Каким образом такое ожидание связано с личной историей каждого из родителей?

    Тут чрезвычайно важен вопрос принятия и оценки своего пола матерью девочки. Ведь идентификация дочери с матерью происходит именно с той позиции, которую сама мать занимает в отношении своего пола. При чем, эта позиция зачастую не осознается самой женщиной.

    Второй этап (от рождения и до 3 лет) 

    Для девочки важно слышать от своего ближайшего окружения подтверждение своей принадлежности к женскому полу. Слышать, что она такая же, как ее мать, старшая сестра, бабушка, только еще маленькая. Тут важно ее признание в качестве девочки, прежде всего, словесно.

    Весь комплекс проблем, связанный с непризнанием женской принадлежности девочки, может проявляться, например, в именовании ребенка двуполым именем (Саша, Женя); в исключительном использовании в отношении девочки сокращенного имени, которое не указывает на ее половую принадлежность; в постоянном назывании ее в третьем лице «малыш», «ребенок» и т. п.

    Это все может указывать на то, что окружению, по какой-то причине, не удается предвидеть, предугадать в этом, пока еще маленьком человечке, в котором тяжело угадывается половая принадлежность, девочку, которой этот ребенок будет становится по мере своего развития.

    Третий этап (с 3 до 7 лет)

    Чрезвычайно важный период, когда девочка уже воспринимает половые различия через понимание отличия мужских и женских половых органов. Сейчас дочь должна получить подтверждение от родителей, что она обладает телом, которое станет таким же, как у ее матери, когда она вырастет. Что малышка имеет такой же половой орган, как у матери, который отличается от мужского и формой, и способом получения удовольствия, а также функциями, к которым она получит доступ лишь в будущем.

    Почему так важно обозначение для девочки особенностей ее полового органа, его именования, отдельного от мальчикового? Ведь то, что не названо — не существует. Так что не бойтесь в этот период обсуждать с дочкой половые различия, особенно, если малышка начинает задавать вопросы на тему пола.

    То место, на которое наложен запрет в отношении возможности чувствовать удовольствие, может в будущем ощущаться как неприятное, недопустимое, болезненное, или по-просту лишенное чувствительности.

    Это очень важный этап в формировании будущей женщины, поскольку его прохождение будет влиять на сексуальность взрослой женщины, на то, способна ли она будет получать удовольствие от взрослых сексуальных отношений. Именно сейчас закладывается, какой будет жизнь девочки в качестве женщины, как будет ощущаться возможность ее материнства и проживаться само материнство.

    Именно на этом этапе проявляется в полной мере стремление девочки примерить на себя образ женщины и матери.

    В этот период девочка часто копирует «женское поведение». Здесь задачей окружения девочки является поддержание этого стремления.Для матери важно позволить своей дочери поиграть в женщину, занять место матери в игровой форме.

    Отец девочки должен оценить эти попытки и отметить зарождающуюся женственность в своей дочурке. А также всячески поощрять и поддерживать желание и стремление дочери делать то, что делает мама, заниматься женскими видами деятельности.

    Когда девочка наиграется в женщину, получив подтверждение своей принадлежности к женскому полу, поняв его особенности и ценности, то можно говорить, что у нее уже сформированы возможности для становления женщиной в будущем.

    Поэтому на протяжении так называемого «латентного периода» детского развития и вплоть до предподросткового возраста девочка, как правило, не испытывает необходимости в самоутверждении в этой позиции. Поскольку ее женственность, можно сказать, отложена на будущее. До того момента, когда она может быть реализована во всей полноте.

    Четвертый этап (пубертат)

    Пубертат или период наступления половой зрелости. Прохождение этого этапа уже во многом подготовлено и обусловлено теми установками, которые приобрела девочка в предыдущие периоды своего развития.

    Иногда наступление половой зрелости и появление первых менструаций может стать даже травматичным для девушки и ее родителей, которые оказываются не готовыми к тому, что дочь становится зрелой в половом отношении девушкой.

    На этом этапе очень важно общение матери и дочери, которое может быть невозможным именно по причине недоверия девочки к своему ближайшему окружению. Так бывает, если близкие отрицали или предпочитали не замечать изменения, которые происходили с дочкой в ходе ее психофизиологического развития и становления в качестве женщины.

    Автор: Ольга Колчанова, психолог

    Facebook Comments
    Анонс