Как приучить ребенка к горшку. Рекоммендации Джины Форд

Книга Британского автора Джины Форд «Как приучить ребенка к горшку за неделю» http://www.contentedbaby.com/books-potty_training.htm покорила меня с первого слова.

Я читала ее в оригинале наслаждаясь слогом, легкостью и четкостью указаний. Для себя я сделала вывод, что эта книга — руководство пользователя по приучению к горшку 😉

Поэтому хочу поеделиться с вами , дорогие свитмамчоки, обзором этой книги и советами, которые намного облегчат ваши старания и позволят вам приучить ребенка к горшку быстро и без стресса как для ребенка , так и для семьи в целом.

__209691

 

Самое первое на что надо обратить внимание, так это на себя и определить: а готовы ли родители к тому что бы приучить ребенка? Ведь даже тогда, когда ребенок проявляет признаки возможности начала обучению ходить на горшок, не все родители знают как они могут помочь ребенку в освоении новых навыков.

 

Потом необходимо наблюдать за ребенком и определить для себя: может ли ребенок контролировать работу кишечника и мочевого пузыря? Если нет — то процесс обучения к горшку принесет много разочарований как родителям, так и ребенку.

 

Затем необходимо решить вопрос: когда начать приучение к горшку?

 

Все детки рзные и Джина Форд рекоммендует начать обучение в возрасте от 18 до 24 месяцев, но более склоняется к тому — что чем позже тем лучше ( в промежутке между 18 и 24).

 

Самое главное, что до того как вы начнете приучать ребнка к горшку, мме необходимо обучить ребнека определенным навыкам, которые облегчат сам процесс приучения.

 

Во-первых необходимо научить ребенка обслуживать себя. Научить снимать штанишки и трусики, так же научить поддягивать их вверх. Очень часто детки могут ходить на горшок самостоятельно, но отсутствие навыка обслуживать себя приводит их к разочарованию и отказу от горшка.

 

Для облегчения родительской задачи Джина Форд определила основыне признаки готовности к приучению к горшку.

  1. Ребенок старше 18 месяцев

  2. После дневного сна (полуденного) ребенок просыпается сухим. И его пеленки( памперсы) остаются сухими н протяжении еще 2 часов. Это свидетельствует о том, что ребенок умеет контролировать мочевой пузырь.

  3. Ребенок чувствует, что готов сходить по большому: затихает, выглядит сосредоточенным и когда покакает говорит о том, что он сделал. (например, моя доця говорит — ка-ка)

  4. Ребенок понимает и выполняет простые инструкции. Например сходи туда, принеси то-то, положи что-то куда-то и т. п.

  5. Ребенок желает учавствовать в раздевании. Хочет сам снять носочки, штанишки, ботиночки. Понимает, что означает одевание и снимание трусиков.

  6. Знает и показывает части тела.

  7. Умеет сидеть спокойно и сконцентрированно в течении 5-10 минут, разглядыва игрушку или смотря мультик.

 

Джина Форд уверена, что если реенок не проявляет вышеперечисленных признаков -то он не готов к освоению горшка.

Поощерение к сотрудничеству обязательный этп. заведите тбличку успехов и постоянно хвалите ребенка з прогресс.

Вот некоторые рекоммендации, обеспечивающие успешное освоение горшка:

  1. На первом этапе приучения к гршку важно донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка

  2. Форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных, их мордочек и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций

  3. Купите 8 пар штанишек бОльшего размера, что бы ребенок мог легко снимать и одевать их.

  4. В период приучения к горшку одевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить. Одежда ребенка должна быть без сложных заастежек и бретелек.

  5. Заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками как часто ребенок справился с задчей и сходил в на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи.

  6. Знакомьте ребенка с горшком задолго до того как вы начнете приучать его ходить на горшок. (когда начнет проявлять признаки готовности обучению). Не разрешайте играть с горшком, приучайте к присутствию горшка. Водите в туалет и обучайте сидеть на горшке.

  7. Когда мама идет в туалет — не стесняйтесь брать ребенка с собой. Покажите туалет и объясните, что туда мама будет делать пи-пи. Объясняйте ребенку, что мама снимает штанишки и трусики потому что хочет сходить в туалет и сделать пи-пи.Мама сидит и делает пи-пи. А ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит что уже сделала пи-пи и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку одеть трусики.

  8. Научите ребенка рзличать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки.

  9. Определите какими словами будете описавыть действия (пи-пи и ка-ка), уточните кк в садике, в который будет ходить ребенок, нзывают эти процессы.

  10. НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ ИЛИ СХОДИЛ В ШТАНЫ. Дети очень восприимчивы и могут понять вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка и не называйте его какашки вонючими или отвратительными. Ребенок подумет, что делет что-то плохое и будет стрться сдерживать работу кишечника.

     

 

Как учить. Первый этап.

Если все признаки на лицо, поощряйте сидеть и пытться сходить на горшочек пока вы готовите вечернюю ванну.

Хорошенько хвалите. Но избегйте слов хороший мальчик или девочка-тк ребенок будет думать, что он хороший только когда ходит в туалет.

 

Потом пытайтесь усаживать на горшок после звтрка пере полуденным сном или после. Не волнуйтесь если ребенок ничего не сделал-это будет тренеровкой.

 

Если ребенок в течении недели успешно сидел на горшке, можно подумывать ндеть на него штанишки.

 

Избегайте приучения к горшку, если вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, вы переезжаете, меняете работу, место жительства, ваш ребенок недвно оправился от болезни, у вас вскоре ожидается появление младщего ребенка, старшие дети имеют проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и тп

 

Второй этап.

 

Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между 1 или 2 неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года- тогда это произойдет быстрее.

Основня задача мамы в это время быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Не принимайте гостей и не болтайте по телефону. Если есть страшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.

Обратите внимание на концепцию сухое-мокрое и не оставляйте ребенка бегать без штанишек. Ведь именно в штанишках ребенок поймет, что ему мокро.

Джина Форд советует приучать ребенка к горшку на кухне, таким образом ребенок больше под вашим присмотром, пока вы заняты делами на кухне.

 

Приучение за 7 дней

В первый день после того как ребенок проснулся одеть трусики. Не одевать больше никакой одежды, кроме короткой футболки -так будет удобнее. Разъясните , что когда ребенок захочет в туалет, ему надо будет сходить на горшочек или скзать маме, что он хочет на горшочек. Продолжайте брать с собой в туалет и покзывать и рассказывать, что вы делаете.

В первые дни каждые 15 минут напоминайте о том, что надо сходить на горшочек. Усаживайте и пусть ребенок сидит 5-10 минут. Сядьте рядом и читайте книжку ребенку.

Когда он успешно воспользуется горшком несколько раз — можно увеличивать промежуток между усаживаниями.

Не ругайте ребнка за промахи. Все детки разные и некоторые могут научится ходить в горшочек за парцу часов, а некоторые в течении суток.

Важно не показывать ребенку свое недовольство и не создавать много шума вокруг его неудач.

Обильня похвала, обнимание, табличка стимулирования успехов сделают свое дело.

Никак не комментируйте необходимость убирать пописы за ребенком в случае неудач

 

Джина Форд рекоммендует вести график приучения к горшку., чтобы ясно понимать сколько раз в день ребенок ходит в туалет.

 

Помните, что ребенку должно нравится ходить в горшочек.

 

Цель второго дня-стимулировать необходимость ходить на горшочек без вашего напоминния. Горшочек должен быть доступен ребенку регулярно. Старайтесь оргназовать день так, чтобы ребенок не был слишком загружен играми и мог самостоятельно вспомнить, что ему надо сходить в туалет.

 

К третьему дню надо определиться как часто ребенку необходимо ходить на горшок.

Не пытайтесь одевать на ребенка памперсы — мнае все пойдет на смарку. Памперсы остаются только на ночь. На прогулку берите запасные штанишки.

К четвертому дню большинство деток уже умеет ходить на горшок без напоминания. Если в течении двух часов ребенок ни разу не воспользовался горшком — обязательно напомните ему об этом.

К концу первой недели не плохо обучить ребенка ходить на унитаз.

Постепенно ставьте горшок все ближе к ванной или туалету, что б в итоге горшок всегда стоял там.

Поощеряйте ребенка за успехи. Помните, что у реьенка до трех лет могут случаться неудачи, особенно когда они перевозбуждены во время игры или утомлены, но никогда не ругайте ребенка за это. Стимулируйте ребенка помогать вам с уборкоц его оплошностей — что б ребенок понимал последствия своих оплошностей.

 

В этом обзоре я изложила основные, на мой взгляд, моменты, которыми следует руководствоваться при приучении ребенка к горшку.

В книге Джины Форд есть очень интересные жизненные примеры, связанные с детками и их поведением во время приучения к горшку, разобранны не стандартные ситуации и даны полезные советы и рекоммендации в решении проблем, с которыми сталкивались британские родители и их дети. Так же Джина Форд рассказывает о том, как организовать ночные пописы.

 

Всем рекомендую эту книгу 😉

Перевод этой книги на русском языке есть в продаже в книжных онлайн магазинах.

011labti3o1275927641

Очень краткая рецензия одного из читателей. http://shop.nanya.ru/comments/books/227764/

Facebook Comments
Анонс