Работа над ошибками для родителей

Зміст:

    Учеба для маленького ребенка — это не только заучивание стихотворений, счет, азбука. Ребенок учится постоянно. Даже, когда это незаметно взрослым. Главное, не мешать ему.

    дети

    Вся жизнь крохи — это учеба. Он учится, когда играет в песочнице, когда наблюдает за муравьями на скамейке. До пяти лет ребенок не может воспринимать теорию, поэтому главной формой обучения является игра. Благодаря ей он и познает мир. О том, как не отбить у малыша охоту к учебе, мы разберемся вместе.

    Выбирай полезные игрушки

    Игрушки были и будут. Но когда их слишком много, они перестают выполнять свою полезную функцию. Кроме того, ребенку скучно играть с теми игрушками, которые можно использовать только по одному назначению.

    Педагог Масару Ибука в своей книге «После трех уже поздно» замечает: «У взрослых часто бывают искаженные представления о ценности той или иной игрушки». Малыш же особенно реагирует на те, которые удовлетворяют его потребность в творчестве.

    Поэтому намного полезнее играть кубиками, конструкторами и кастрюлями. Эти предметы развивают фантазию намного лучше говорящей куклы.

    Какая бы дорогая игрушка ни была, она не представляет ценности для ребенка, если он не может превратить ее во что-то другое в соответствии со своим воображением.

    Не дави!

    Идеальный способ обучения — когда у ребенка возникает желание что-то сделать без всякого принуждения. Но среди родителей очень распространено чувство собственности по отношению к ребенку. Поэтому часто воля самого ребенка игнорируется. «Ты должен», – говорим мы малышу, забывая, что он никому ничего не должен. А вот последствия такого давления непоправимы — потом малыш может всю жизнь сомневаться в своих силах. Не нужно подрывать его веру в себя, тем более в столь раннем возрасте.

    Замени кнут и пряник

    Еще одна распространенная ошибка родителей — смена периодов абсолютной строгости с периодами, когда малышу разрешается все. Такие перепады родительских настроений негативно действуют на ребенка. Также неправильно пускать развитие крохи в раннем возрасте на самотек и начинать требовать от него всего и сразу после того, как он попадает в детсад. Как правило, тогда родители резко меняют свое поведение и превращаются из добрых и ласковых в строгих и требовательных. У ребенка такое неожиданное изменение вызывает только протест и сопротивление. Обучением ребенка нужно заниматься с самого его рождения.

    Откажись от чрезмерной заботы

    Чрезмерная забота может сделать ребенка нервным, капризным и застенчивым. В тоже время психологи уверены: игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.

    Не бойся новых знаний

    Не бойся нового и сложного, развивайся вместе с малышом. Читай ему красивые, «взрослые» стихи, независимо от того, Аполлинер это или Шекспир. Приучай его к настоящему. Только тогда он научится безошибочно отличать фальшивку от истинного.

    Слушайте хорошую музыку. Ребенок в состоянии понять и оценить намного больше, чем взрослый. Если ты сама что-то не воспринимаешь, не думай, что и малыш тем более это не поймет. Ученые доказали, что даже 5-месячный кроха может оценить музыку Бетховена.

    Не высмеивай ребенка

    Это неправильная тактика. Поставь себя на его место и подумай, было бы приятно такое  некорректное поведение по отношению к тебе. Мы никогда бы не научились ходить, если бы над нами насмехались, если бы нас унижали и стыдили при попытке сделать первые шаги.

    Не общайся с ребенком формально

    Если малыша что-то интересует, отвечай на его вопросы серьезно. Не отнекивайся и не отмалчивайся. Малышу нужны полные ответы, полноценный разговор, в котором ты и он — два равных собеседника. То, что взрослому может казаться обычной беспредметной болтовней, для ребенка — не просто огромнейшее  удовольствие, но еще и обучение.

    Того же принципа нужно придерживаться на прогулке. Общайся с ребенком, а не разговаривай по телефону с подругой. Тем более, что на прогулке можно заниматься изучением и открытием мироустройства. Это именно те важные первые уроки, которые формируют личность ребенка.

    Не критикуй

    Большинство родителей используют не конструктивную критику, а критику-эмоцию. Она является инструментом, с помощью которого у детей формируются комплексы. Многие взрослые боятся похвал как огня, поэтому не используют их в качестве поощрения вообще: «Чтобы не переоценил себя». При таком подходе у малыша складывается впечатление, что он ошибается всегда. Если уж и критиковать, то начинать всегда надо с похвалы, рекомендуют психологи. А многие из них настроены по отношению к критике совсем радикально: не нужно вообще говорить о недостатках, акцентируйте внимание на достоинствах, – считают они. Ведь внимание к положительным результатам помогает поверить в себя, создает дополнительную мотивации и желание учиться. Если ты не в состоянии сдержаться, то критикуй конкретный случай, а не самого ребенка. Не забывай: ошибаясь, ребенок учится!

    Начни с себя

    Если ты не читаешь, то не удивляйтесь, что малыш не интересуется книгами. Ведь ребенок — это твое отражение. Ты —его первый учитель. И так во всем. Если родители неразговорчивы и угрюмы, малыш с детства будет постоянно не в духе. Карапуз, воспитанный небрежной мамой, будет также небрежен. Если ты хочешь, чтобы ребенок вырос лучше тебя, меняйся вместе с ним!

    Вместо эпилога

    Лауреат Нобелевской премии по химии Фридрих Оствальд считал, что таланты воспитываются книгами и поощрением. В своей книге «Великие люди» он проанализировал детство многих гениев и сделал выводы, что родители великих людей не навязывали им книги — они просто окружали ими детей с детства. Родные будущих талантов никогда не говорили: «Я хочу, чтобы ты стал великим!» Им говорили иначе: «Я не сомневаюсь, что ты можешь стать великим человеком».


    Facebook Comments
    Анонс