0-3 месяца (3436) / развитие ребенка (46)
главная опыт мам и экспертов 0-3 месяца развитие ребенка статьи экспертов 15 простых игр для...
Tanya Kur
   1356
4

15 простых игр для сенсорного развития малыша

Сенсорное развитие – это развитие органов чувств малыша: слуха, вкуса, обоняния, тактильных ощущений, зрения. Основная его задача – помочь ребенку накопить знания и опыт о форме, фактуре, цвете, величине, вкусе и запахе предметов. В первый год своей жизни ребенок может получить огромный сенсорный опыт. И чем больше будет этот опыт, тем больше возможностей для развития малыша появится в будущем.

Сенсорное развитие ребенка крайне важно для успешного развития его интеллектуальных способностей в будущем. Психологами доказано, что дети, с которыми родители занимались развитием сенсорики с раннего возраста, имеют лидерские способности, успешны не только в школе, но и в художественных и спортивных кружках.

Когда можно начинать развитие ребенка? Начинать сенсорное развитие можно чуть ли не с рождения малыша.

15 простых игр для сенсорного развития малыша

Я предлагаю вам 15 простых, но очень эффективных игр для сенсорного развития крохи:

  1. Давать в руки предметы, разные по фактуре: мягкие, твердые, липкие, гладкие, шершавые, холодные… Это могут быть игрушки, вещи из разных тканей, крупы, каштаны, ракушки, косточки и т.д. Следите, чтобы ребенок касался предметов обеими руками. Это способствует развитию обоих полушарий мозга. В таком возрасте еще невозможно определить, ребенок правша или левша. Он еще не определился с выбором руки. Поэтому крайне важно давать возможность развивать оба полушария.
  2. Обсуждайте игрушки, которые любит ваш малыш, наделяйте их прилагательными. Например, ежик колючий, коричневый, теплый…
  3. Во время прогулки позволяйте ребенку пробовать на ощупь траву, камешки, песок, снег, шишки, каштаны и т.д. Обязательно комментируйте и рассказывайте, что это, какими свойствами обладает предмет. Например, покажите ребенку разницу между сухим и мокрым песком, опишите его свойства, дайте попробовать ручками.
  4. Игра «Волшебный мешочек». Когда ребенок уже знаком с некоторыми предметами, он уже сможет определить их на ощупь. Если ребенок еще не умеет говорить, вы можете сами называть предметы, которые хотите, чтобы он нашел в мешочке. Начинайте с 2-х предметов, потом увеличивайте их количество.
  5. Раскладывание предметов одного цвета в одну группу. Или ищите по дому разные предметы одного цвета. Пусть сегодня будет день желтого цвета, а завтра вы поищете зеленые предметы.
  6. Размещение вкладышей разной формы в соответствующие отверстия. Вкладыши такие вполне можно сделать самому из картона.
  7. Раскладывание предметов по принципу матрешки, от маленького к большому. Это могут быть и традиционные матрешки, и наборы ведерок, и даже три кастрюльки разного размера.
  8. Собирание пирамидки. Игра отлично помогает пониманию величины предмета. Пирамидка должна быть с ровным стержнем, одинаковой толщины как вверху, так и у основания.
  9. Подбор крышек на баночки и бутылочки. Предложите малышу подобрать крышки для баночек с разной величиной горлышек. Для начала покажите тару в собранном виде, потом снимите крышки. Предложите подобрать. Начинайте с 2 ощутимо разных баночек.
  10. Пальчиковое рисование. Игра поможет не только познакомить малыша с цветами, но и даст прекрасный тактильный опыт – какой по фактуре бывает краска, как она размывается с помощью воды, как меняется цвет, какие цвета образуются при смешивании. Заранее побеспокойтесь о фартушке, клеенке и влажных салфетках. Чистым ваш малыш точно не останется, а вот удовольствия будет море. И следите, чтобы краска не оказалась во рту.
  11. Слушайте музыку, шумите погремушками – сначала тихо, потом громче, потом еще громче, и снова тише и совсем тихо. Можете греметь погремушками быстро-медленнее-совсем медленно.
  12. Танцуйте вместе с ребенком под медленную и быструю музыку, двигаясь в такт.
  13. Продемонстрируйте, какие звуки возникают от капающей водички, переливания воды, комканья бумаги, шуршания фольги и т.д.
  14. Когда вы уже введете прикорм, разнообразьте меню ребенка. Предлагайте различные по вкусу и фактуре продукты, естественно, с учетом возраста и здравого смысла.
  15. Знакомьте малыша с различными запахами, приятными и не очень. Объясняйте, что это за запахи, когда они появляются, какие запахи приятны, а какие нет.

Приятных вам игр и успешного развития!

Автор: кандидат психологических наук, детский и семейный психолог, Ирина Губеладзе

ответитьзадать вопрос
Смайлы
Добавить фото
5 комментариев
Ирина Губеладзе
Психолог
Олю, пишуть 3+, щоб убезпечити себе,тобто виробника, від різного роду неприємностей. Наприклад, брязкальця дитині після трьох уже очевидно не будуть цікаві, в усякому разі так, як вони захоплюють малюка до року. Однак на них переважно пишуть 3+.
Тут батьки самі мають адекватно оцінювати кожну іграшку окремо, чи може вона нанести шкоду малечі. На жаль, дійсно ринок дитячих товарів переповнено неякісними та небезпечними іграшками((.
Смайлы
Добавить фото
Оля Пастух
Хай завжди будуть мами!
Та так... Виробники ніби морально зобов"язані попередити, що майже все є потенційно небезпечне для дитини.
Ирина Губеладзе
Психолог
До речі, а от м'якими іграшками і не варто занадто захоплюватися. Оскільки вони збирають на собі дуже багато пилу, бруду, і у таком матеріалі легко розмножуються хвороботворні бактерії. Прати ж часто такі іграшки ви не зможете.
Смайлы
Добавить фото
Оля Пастух
Хай завжди будуть мами!
М"які іграшки (принаймні за моїми спостереженнями) цікаві дітям якраз навпаки в пізнішому віці Коли діти люблять із ними спати. Ледь не до середнього шкільного віку
Оля Пастух
Хай завжди будуть мами!
У мене завжди виникало питання при вигляді іграшок. Буквально на всіх не м"яких іграшках писало, що це для дітей від 3 років. Тоді виходить, що до 3 років дитині не можна бавитися нічим пластиковим, гумовим, металевим... Це смішно
А, вийняток - це імпортні іграшки із зовсім іншої цінової категорії, типу Чікко і т.п. Там ще дещо хоч можна маленьким дітям. І то вибір скупенький, порівняно з цілими іграшковими магазинами.
Смайлы
Добавить фото

{ $nifTest}