Рейтинг@Mail.ru
4-12 месяцев (3273) / путешествие с ребенком (10)
главная опыт мам и экспертов 4-12 месяцев путешествие с ребенком статьи экспертов Дальнее путешествие с...
Tanya Kur
   933

Дальнее путешествие с годовалым ребенком: как подготовиться автомаме

Возможно ли проехать за один день на машине от Кракова до Киева с годовалым ребенком? Отвечу – да! Мы это сделали! Путешествие Киев-Львов-Краков-Киев за 5 дней с годовалым ребенком – это реально!

До рождения Маши, 1 год и 4 месяца назад, мы с мужем очень много путешествовали на машине – почти каждые выходные выезжали в разные города. Моя работа предполагала много поездок, плюс любовь к машинам и новым впечатлениям, не давали нам засиживаться в Киеве. Конечно, с рождением ребенка мы, как и многие родители, немного сбавили обороты.

Я, в принципе, из пугливых мамаш, плюс Маша у нас – девочка не про сон и спокойное сидение на месте. Поэтому длинных поездок мы боялись. На первые 500 км в Одессу мы выехали в Машины полгода. И в целом поездка удалась, она была молодцом. Но поездки на более длинные расстояния мы откладывали, хотя давно хотели поехать в Краков к моей сестре.

Начиная с зимы я морально готовилась к этому блиц-путешествию, так как давно хотелось и в дорогу, и в гости. Плюс было понимание, что пора ребенка приучать к тому, что родители у нее – активные. Впереди нас ждет более длинный отпуск к морю, поэтому мы понимали, что много дней на поездку мы потратить не можем. Так и решили ехать на Троицу, чтобы захватить выходные.

Мы спланировали, что туда мы едем с остановкой во Львове, а обратно одолеваем дорогу за 1 день. Но мы понимали, что делаем все же остановку посредине пути, если Маше будет совсем некомфортно, либо если много времени уйдет на прохождение границы. Ввиду отмены виз не буду рассказывать, как мы открывали визы мужу и Маше при наличии визы у меня. Нотариальная доверенность от мужа себе же самому, надеюсь, канет в Лету вместе с визовым режимом

Подготовка

Вопрос, как же побольше подложить соломы и сделать поездку максимально комфортной себе и ребенку, я обдумывала долго. К поездке у меня был готов список must have, что взять, и must do – как подготовить машину и вести себя в дороге.

Задача №1. Накормить и напоить

1. Вода. И в поилку, и просто с собой мы взяли несколько бутыльков на случай, если вода закончилась в дороге, а заправки нет в ближайшие километры пути. Маша пила много – сейчас жарко, ну и в машине воздух все же суховат.
  2. Фруктовые пюрешки в стиках – ими удобно кормить в дороге. В качестве перекуса такие пюре оптимальны, можно и не останавливаться. Конечно, были еще бананы – но для меня они менее удобные.

Задача №2. Организация досуга

1. Планшет с мультиками. Мы заранее закачали кучу «Малышариков», чтобы развлекать дочку. Оговорюсь, что Маша мультики не очень любит. То ли возраст еще не тот, то ли просто не любит – смотрит недолго. Но в машине это хоть как-то развлекает, плюс я подпеваю, она ржет – минут 20 протянуть можно. Для детей-любителей мультиков, думаю, это вообще спасение.
  2. Игрушки. Мы взяли всякие нажималки, книжки, пищалки – разного типа и негабаритные. Не сработало – после пары минут игрушки были «за бортом» автокресла. Возможно, с другими детьми не так
  3. Остановки на заправках kids friendly, где есть стульчик для кормления, пеленальная комната и пр. Плюс есть кафе, где в меню может быть еда на пару.

Я делала заготовку обеда из дома, но Маша есть холодный суп не хотела. Поэтому мы покупали ей свежее пюре и котлету на пару. В принципе, можно в кафе на АЗС и попросить разогреть еду ребенку – в кипятке для каши нам не отказывали, думаю, и разогреть смогут.

Задача №3. Комфорт

1. Шторки на окна: от солнца точно нужна защита и в сон, и просто в дороге, т.к. предусмотреть солнечную сторону на всем участке нереально.
  2. Матрасик в автокресло (про автокресло отдельно не говорю – это в принципе must have , да и в Европу не пустят вас с ребенком без него). У меня на первом месте, потому что для кресла 9 кг+ я матрасик не сшила и не купила. У нас был чепчик на подголовник из хлопка, чтобы голова не потела. Голова все равно потела, но меньше. И чепчик всегда можно снять, положить на солнце за задним сидением. Так он быстрее высохнет, и снова надеть. На следующие поездки пошью еще один, хотя бы на смену. Плюс это не портит обивку кресла, которая после стирки все же теряет вид, тем более после пота. И обязательно пошью матрасик, т.к. летом жарко, ножки потеют и трутся об ткань кресла, которая все-таки с синтетическими материалами – у Маши, например, натерлась задняя часть ножек. Это мой недочет.
  3. Органайзер для переднего сидения. Это чудо-приспособление для меня должно решать несколько вопросов: место для планшета с мультиками, место для бутылочки с водой, салфеток, подгузников и того, что должно быть под рукой. Плюс это прокладка между ногами Маши и сидением, которое она пачкает ногами. Скажу откровенно, органайзер, который у меня, не самый лучший. Хочу найти более практичный, чтобы было больше карманов и ниш, т.к. найдется, что положить.
  4. Салфетки: сухие и влажные, чтобы положить в органайзер и были под рукой, когда пюре либо вода прольется, ну либо случатся большие аварии
  5. Подгузники-трусики: мне кажется, что без них в дороге очень сложно. В принципе, в этом возрасте, наверное, мало детей спокойно дают надевать обычный подгузник, а в дороге – и подавно. А трусики можно легко и быстро поменять – можно не искать заправку с пеленалкой.
  6. Аптечка – как в любую поездку. За списком лучше идти к педиатру, советов давать не буду. Просто надо не забыть это предусмотреть и сделать.
  7. Сменная одежда – конечно, вы везете ребенку много одежды. Просто пара комплектов должна быть в салоне, чтобы не переворачивать весь багажник в поисках. Я держала маечки, лосинки и кофточку, если на остановках будет ветрено.
  8. Зона мусора. Это я не предусмотрела, но сделаю в следующую поездку – подвешу на передник подголовник как органайзер какую-то сумочку – тут креатива может быть много.
  9. Чехол для коляски. У меня такой чехол шел в комплекте, но очень рекомендую всем пошить/купить, если этого нет. Во-первых, сама коляска не так портится, во-вторых, другие вещи в багажнике не пачкаются. Ну и для автоперелетов очень полезно. Ведь там вашу коляску бросают в багажный отсек и там ей точно будет комфортнее «в одежке»J
  10. Проветривание. В жару все мы любим ехать с климат-контролем. Нужно быть внимательным не только к температуре воздуха и возможному переохлаждению, а и влажности воздуха. Кондиционирование очень сушит воздух и критично проветривать салон каждые 2 часа. Так как именно за этот срок воздух теряет до 2/3 влажности, что плохо для наших дыхательных путей. Конечно, в идеале нужно проветривать каждые полчаса. И тут важно еще подумать, давно ли вы меняли фильтры в кондиционере. Если давно, то поездка – хороший повод это сделать. Т.к. забитый фильтр – прямая дорога к грязному воздуху и всем последствиям.

Лайфхак

При поездке через границу главный лайфхак с годовалым ребенком – это избежание очереди. Мы решили, что это правило действует до 3-летия Маши. И поэтому сразу пошли к пограничникам за разрешением. В итоге оказалось, что только беременным при наличии справки о сроке беременности и родителям с детьми до года это правило работает. В нашем случае сработало везение и сочувствие пограничников. Нас пустили без очереди, и мы избежали, как минимум, 3-часового простоя под солнцем. Так что берите это на вооружение и не стесняйтесь пользоваться льготами.

И напоследок напомню про общее правило путешествия на машине – осмотр всех ключевых систем перед выездом. Не поленитесь заглянуть на СТО до поездки. Мы обычно очень внимательны в этом вопросе. А именно в этот раз проволынили, решив, что недавно было плановое ТО и нам ничего не страшно. В результате были небольшие вопросы из-за разбалансировки – и мы потеряли 2 часа во Львове на станции. Заезжали проверять машину, колеса и, в итоге, делать балансировку. Конечно, у нас, по факту, не было большой проблемы. Но ведь что-угодно может проявиться при длительном путешествии. И, конечно, никому не хочется в отпуск заниматься машиной, а тем более, за границей.

Автор: автомама Лена Чиженко

ответитьзадать вопрос
2 комментариев
Оля Пастух
Ви підготувались так конкретно!
У мене якраз завжди "пунктик" стосовно смітників. Завжди маю кілька чистих порожніх пакетів у боковій кишені для дрібного сміття типу салфеток чи упаковок від печива.