главная опыт мам и экспертов 2-3 года детский сад статьи экспертов Конфликты в детском...
Tanya Kur
   1381
6

Конфликты в детском коллективе

Дети входят в наш мир без забот, страхов и беспокойства за свою безопасность. Изначально им незнакомы проблемы общения, социальные правила поведения, нормы взаимодействия в коллективе. В раннем детстве ими движет любопытство, желание узнать все новое, исследовать мир и себя в этом мире.

Дети и конфликты

Конечно, всем известны конфликты между родителями и ребенком. Большинство родителей хочет «держать» своего ребенка как можно ближе к себе, чтобы защищать его, сохранять его безопасность. И каждый ребенок хочет «выходить в открытое пространство», открывать новое, исследовать и учиться. Каждый тянет друга в противоположном направлении.

Однако, есть и другие варианты конфликтов, на которые нельзя не обращать внимание.  Это конфликты между самими детьми, которые, в частности, могут происходить в детском садике.

Вы должны знать, что есть способы научить ребенка, как избегать или выходить из конфликтов не агрессивными методами. Хорошие навыки разрешения конфликтов пригодятся во взрослой жизни.

Конфликты в детском коллективе

Рекомендации родителям для помощи детям

Следующие шаги являются полезными в помощи детям найти мирные пути решения проблем с другими людьми.

  • Главное, чтобы ребенок понимал, что есть адекватные «мирные» способы выхода из неприятных ситуаций. Вы можете сказать ему: «Я уверена, что если мы вместе подумаем об этом, мы сможем найти способ, чтобы каждый получил то, что хочет».
  • Помогайте детям определить, что они чувствуют, правильно выражать и называть свои эмоции. Например: «Ты был расстроен тем, что хотел играть в «догонялки», но боялся присоединиться к играющим?»
  • Следует научить ребенка разбираться, что лучше и важнее для него не только в конкретный момент, но и в перспективе. Например: «Ты сказал, что не хочешь, чтобы этот мальчик играл вместе с вами. Но, мне кажется, он очень хорошо поможет строить вашу башню, не так ли?»
  • Помогайте ребенку понять точку зрения другого человека и научиться принимать ее. Время от времени спрашивайте, как считает малыш, что чувствует другой человек и как сам ребенок почувствовал бы себя, если бы оказался в такой же ситуации. Ребенок должен не боятся спросить о чувствах другого.
  • Расспрашивая ребенка о дне, проведенном в детском саду, спросите, ссорились ли детки между собой. Поинтересуйтесь мнением ребенка, что нужно было сделать для того, чтобы ссор и обид не было.
  • Поощряйте выбранные способы позитивного поведения ребенка на практике.

Родители и воспитатели

Очевидно также, что педагогический коллектив детского дошкольного заведения должен активно участвовать в воспитании деток, обучая их правильному поведению в конфликтных ситуациях, предотвращая их и миря детей.

Родителям обязательно нужно знать, к кому они отдают своих детей, чтобы воспитатели не злоупотребляли, например, «запугиванием милицией» или еще какими-либо не оптимальными способами разрешения детских конфликтов. Конечно, запугивания нельзя признать приемлемым педагогическим средством взаимодействия с воспитаниками.

Родители и другие дети

Если вашего ребенка систематически обижает другой малыш, следует спокойно поговорить с обидчиками, только затем – с их родителями. Никаких особых алгоритмов разговора нет, потому что дети слишком разные и будут реагировать по-разному на «нравоучения» чужой тети.

Но это не сложно, так как авторитет взрослого все равно действует. Сначала нужно просто сказать, что так нельзя. Лишних разъяснений, в данном случае, не нужно. Объяснить ему должны его родители, которых вы об этом попросите.

Автор: психолог Ярослав Драб

ответитьзадать вопрос
Смайлы
Добавить фото

Комментариев нет. Будь первой!

{ $nifTest}