старше 3 лет (2222) / развитие ребенка (115)
главная опыт мам и экспертов старше 3 лет развитие ребенка статьи экспертов Развитие...
Tanya Kur
   1890
11

Развитие коммуникативных навыков у 4-летних детей

Развитие коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. Это одна из основных задач подготовки ребенка к дальнейшей жизни.

Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свое мнение. Им нужно отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, уметь слушать и слышать собеседника.

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх. Ребенок учится доверять и помогать тем, с кем он общается. Такое чувство общности, связи с другими очень важно для нормального развития навыков общения и самосознания ребенка.

Очень полезно развивать коммуникационные навыки также в контексте подготовки к школьному обучению.

Развитие коммуникативных навыков у 4-летних детей

В возрасте 4-х лет дети слушают, говорят и понимают все больше. Естественно, у разных детей коммуникативные навыки развиваются с разной скоростью.

Но, в целом, в этом возрасте дети:

  • могут понимать и выполнять устную инструкцию, не прекращая делать то, чем они занимались в данный момент;
  • достаточно долго ведут полноценный диалог;
  • играют совместно с друзьями, общаясь с ними;
  • больше думают о значении слов, уточняя неизвестную им терминологию.

Специфика общения со сверстником связана с тем, что ребенок взаимодействует с равной себе личностью, которая ни в чем не ограничивает проявлений его инициативы и подхватывает любое, самое неожиданное его действие. В этом возрасте у детей есть ярко выраженное стремление подражать сверстникам. На этой основе возникает большинство совместных игр.

На четвертом году жизни происходит становление особой потребности ребенка – в общении со сверстниками. И формирование соответствующего ей способа общения – эмоционально-окрашенной игры.

Что должны делать родители для развития и усовершенствования коммуникативных навыков ребенка?

Для начала, запомните шесть правил, которым вы можете обучить ребенка:

  1. Важно научить детей устанавливать зрительный контакт с человеком, с которым они разговаривают. Взгляд прямо на другого человека в разговоре – это проявление интереса и показатель уважения. Дети должны знать, что смотреть в сторону – это признак отсутствия интереса и плохих манер.
  2. Вы сами должны говорить четко и правильно. Хорошее произношение, неспешная речь, правильная стилистика – эти и другие аспекты коммуникаций родители могут привить ребенку. Однако не следует настойчиво исправлять речевые ошибки ребенка в присутствии других людей, чтобы не развивать у него боязнь говорить на публике.
  3. В разговоре с ребенком не перебивайте его, говорите по очереди. Дети должны быть обучены элементам самоконтроля. Также не следует оставлять незамеченным «встревание» ребенка в разговор взрослых. Ели это произошло, следует прерваться и твердо сказать ребенку, чтобы он подождал своей очереди.
  4. Внимательно слушайте своего ребенка. Можно повторять ключевые фразы, сказанные ребенком, что будет укреплять его уверенность в том, что он услышан. Проявляйте интерес к тому, что ребенок должен сказать, задавайте соответствующие вопросы и внимательно слушайте ответы.
  5. Ведите разговоры вежливо. Если родители постоянно демонстрируют позитивные примеры, дети также будут учиться, как правильно присоединиться к группе разговаривающих.
  6. Еще одним важным навыком, которому родители должны постараться обучить своих детей – это умение заканчивать разговор правильно, не обрывая внезапно.

Многие думают, что детская речь, язык и коммуникации развиваются, несмотря ни на что. Но это не так. Речь, язык и коммуникации лежат в основе всего, что мы делаем, однако дети не учатся говорить случайно. Взрослые играют очень важную роль в создании и поддержке этих навыков. Создайте им интересные возможности для разговора. В этом могут помочь следующие задания.

Поход в музей

Музей – прекрасное место для посещения. Ребенок воодушевится, так как там будут такие вещи, которые вы гарантировано не встретите в повседневной жизни, и вам будет много что обсудить.

Игра: Охота за музейными сокровищами.

Придумайте забавную игру-поиск предметов по следующим характеристикам (подробно обсуждайте эти находки):

Какой наиболее старый предмет ты смог найти?

Смог ли ты найти что-то из очень далеких краев?

Какой самый маленький экспонат ты видел?

Какой самый большой экспонат ты видел?

Какой предмет тебе показался самым смешным?

Поход в магазин

Развлекайтесь с детьми и развивайте их коммуникативные возможности во время похода в супермаркет. Так как родители достаточно заняты во время покупок, то задания для ребенка должны быть быстрыми и несложными.

Игра: Тележка с заданиями

Каждый раз, когда вы кладете что-либо в магазинную тележку, просите ребенка назвать хотя бы две характеристики данного продукта. Например «банан – желтый и съедобный».

Поездка в машине

Чтобы длительная поездка в автомобиле не измучила ребенка, можно провести время интересно и с толком.

Игра: Угадай персонажа

Вы загадываете персонажа из мультфильма или телевизионной передачи, которого ребенок пробует угадать (можно задавать наводящие вопросы и делать подсказки). Потом загадывает ребенок, а родители угадывают.

Игра: Давай представим!

Представьте вместе с ребенком, что вместо вашего автомобиля у вас другое транспортное средство (например, подводная лодка). Составьте о ней рассказ. «Подводную лодку преследовали три акулы…». Каждый член семьи по очереди добавляет по предложению к рассказу.

Всегда хвалите вашего ребенка за его успехи и искренне радуйтесь им!

Автор: Ярослав Драб

ответитьзадать вопрос
Смайлы
Добавить фото

Комментариев нет. Будь первой!

{ $nifTest}