4-12 месяцев (3285) / развитие ребенка (85)
главная опыт мам и экспертов 4-12 месяцев развитие ребенка статьи экспертов Узелок на память, или...
Tanya Kur
   1015
5

Узелок на память, или Как развивать зрительную и слуховую память ребенка с рождения

Часто от родителей школьников можно услышать, что у ребенка плохая память, что он с трудом запоминает материал. Оказывается, развивать память можно и нужно уже с раннего возраста. В этой статье я расскажу, как играя, можно улучшить зрительную и слуховую память малыша в раннем возрасте.

Узелок на память, или Как развивать зрительную и слуховую память ребенка с...

Развивать память можно чуть ли не с рождения малыша. Как можно больше общайтесь с крохой. Рассказывайте и описывайте все, что видите вокруг, все, что делаете. К полугоду ребенок уже хорошо узнает близких и знакомые игрушки. Он отлично реагирует на знакомую музыку и мелодию.

Начиная с полугода можно включать игры на развитие памяти и внимания малыша. Для этого лучше всего использовать уже знакомые и любимые игрушки.

Играя с ребенком важно помнить основные правила:

  • мы не занимаемся и не учим, а играем;
  • играйте только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сыт и здоров, а главное – у него есть желание поиграть;
  • вплетайте игру в какую-то историю или сказку, включайте сказочных героев;
  • просите ребенка помочь вам или герою. Дети с огромным удовольствием помогают другим;
  • постепенно увеличивайте количество материала для запоминания – слов, звуков, движений, усложняйте задания;
  • обязательно хвалите ребенка;
  • подскажите, если он что-то забыл или не понял правил;
  • главное – не результат и не количество правильных ответов, а сам процесс и хорошее настроение.

Игры на развитие зрительной памяти

1. Покажите игрушку малышу. Расскажите, кто это, как этот персонаж говорит, что он умеет делать и т.д. Не стоит сразу перегружать малыша информацией. Чем старше ребенок, тем больше вы ему рассказываете. Потом в его присутствии спрячьте игрушку под одно из полотенец, пеленок или ведерок (варианты зависят от вашей фантазии). Можете посчитать ребенку считалочку или рассказать стишок, чтобы прошло секунд десять, а потом начинайте вместе искать.

2. Рассадите несколько игрушек возле одного предмета (например, под стулом, на стуле и возле стула). Потом скажите, что звери пошли гулять. Вернулись они с прогулки и забыли, кто где был. Пусть ребенок поможет героям найти свое место.

3. Кто что принес? К ребенку в гости приходит 2-3 знакомых ему персонажа. Каждый из них приносит какой-то предмет. Этот предмет не должен ассоциироваться у ребенка с этим персонажем. Например, зайчик не может принести морковку, а белочка – орешек. По очереди эти герои просят ребенка посторожить их вещи, уходят гулять. А когда возвращаются, – не помнят, кто что принес и снова просят малыша помочь. Ребенок должен вспомнить, кто что принес. Чем старше ребенок, тем большее количество героев можно включать.

4. Предложите ребенку несколько игрушек. Ребенок запоминает, закрывает глаза. В это время исчезает одна игрушка. Ребенок должен вспомнить, какая игрушка исчезла. Если ребенок умеет говорить, он может сказать. Если еще не умеет, то он может найти эту игрушку среди других.

5. Построй такую же башенку. Постройте башенку из 2-5 предметов в зависимости от возраста ребенка. Покажите ее малышу в течение 30 секунд, закройте и считайте считалочку или стишок. После этого ребенок должен построить такую же башенку.

Игры на развитие слуховой памяти

  1. Можно использовать погремушки с разными видами звучания (тише, громче, звонче, глуше). Для ребенка до года достаточно 1-2 игрушек. Покажите ребенку погремушку, поторохтите, чтобы он услышал звук. Потом предложите ребенку две погремушки. Пусть он выберет ту, которая только что звенела. Малышу постарше можно предложить 2-3 погремушки, продемонстрировать, как они звенят, а потом предложить найти нужную.
  2. В возрасте около года детей очень интересуют музыкальные игрушки – труба, барабан, пианино, бубен, ксилофон, маракасы и т.д. Предложите ребенку угадать, какой инструмент только что играл. Он уже легко определит звук той или иной игрушки.
  3. «Что как шумит?». Дайте ребенку послушать, как льется вода, пересыпаются крупы, рвется, режется, комкается бумага, точится нож и т.д. Такие «бытовые» звуки обязательно заинтересуют кроху. И уже после года ребенок с легкостью сможет определить, какое действие происходит.
  4. Барабан. Отбейте короткий ритм на барабане. Начинайте с одного простого звука, короткого, потом длинного, тихого или громкого. Позже добавляйте два-три удара. Ребенку нужно повторить услышанный ритм.
  5. Детям, которые уже могут хорошо говорить, понравится игра «Снежный ком». Лучше, когда играет несколько детей, но можно и вдвоем со взрослым. Первый игрок называет одно слово, второй повторяет слово первого и называет свое. Третий – повторяет слова первого и второго и называет свое и т.д., пока кто-то не собьется.
  6. «Попугай». Ребенку нужно повторять за попугаем. Сначала одно слово, потом два, три, потом предложение и т.д.

Приятных вам игр и удовольствия от новых открытий!

Автор: психолог, кандидат психологических наук Ирина Губеладзе

ответитьзадать вопрос
Смайлы
Добавить фото

Комментариев нет. Будь первой!

{ $nifTest}