4-12 месяцев (3286) / развитие ребенка (85)
главная опыт мам и экспертов 4-12 месяцев развитие ребенка статьи экспертов Узелок на память, или...
Tanya Kur
   792
4

Узелок на память, или Развитие сенсорной и двигательной памяти ребенка с самого раннего возраста

Продолжая разговор о развитии памяти ребенка раннего возраста, поговорим о том, как лучше запоминать движения, запахи, вкусы и разные предметы на ощупь.

Двигательная память

Важно помнить, что основная потребность ребенка до трех лет – это потребность в движении. В возрасте от полугода и приблизительно до года ребенку предстоит освоить много сложнейших задач, связанных с движением. Это и сидение, и ползание, и поднимание тела в положении сидя, и вставание, и главное – ходьба.

За такой короткий промежуток времени малыш делает невероятный скачок в своем развитии, и мы можем только помогать ему в этом. Делайте с малышом зарядку, массаж, играйте и танцуйте вместе.

Начинать занятия на развитие двигательной памяти можно уже с полугода. Прекрасно в этом смысле работают потешки и стишки, которые сопровождаются движениями. Недаром с давних времен любимыми играми малышей были «Ладушки», «Сорока-ворона» и т.д. Благодаря таким играм мы развиваем и слуховую, и двигательную память малыша, его внимание и координацию, а также мелкую моторику.

Также помогут различные игры на развитие мелкой моторики. Дайте ребенку потрогать и скомкать салфетку, порвать вату, пересыпать фасоль или крупные макароны.

Позволяйте малышу самому переворачивать страницы, когда вы читаете ему книжечку. Пока его движения еще очень неловкие, лучше брать мягкую тканевую книжечку или с твердыми картонными листочками, чтобы ребенок не порвал и не испортил ее. Очень скоро он сам проявит интерес к мягким страницам. Детям очень нравятся конструкция книги. Очень интересно разложить и собрать книжку-гармошку, сложить книгу-паззл или просто полистать странички.

Узелок на память, или Развитие сенсорной и двигательной памяти ребенка с самого...

Игры на развитие крупной моторики

Когда ваш ребенок уже начнет ходить сам, можно добавлять игры на развитие крупной моторики.

Вы можете поиграть в обезьянку, которая повторяет все движения. Мама показывает, а ребенок повторяет (хлопок, прыжок, махи ногами и руками, катание мячика и т.д.). Со временем можно показывать несколько движений подряд. Ребенок должен запомнить их и потом повторить.

Продолжайте изучать стишки вместе с движениями. Со временем вы сможете придумывать свои движения к новым стишкам уже вместе с ребенком, развивая его воображение. И помните, все, что мы сопровождаем движением, запоминается намного лучше, будь то приготовление пирога или заучивание текста.

«Кто как делает?»

Покажите ребенку, как бодает корова, ходит мишка, умывается котик, как мы поднимаемся по лестнице или катаемся на коньках, варим кашу и т.д. Когда ребенок запомнит эти движения, вы сможете называть только слово или показывать картинку, а ребенок будет сам показывать движение.

Дети очень быстро запоминают различные движения за родителями, поэтому следите, что и когда вы делаете. Вы не заметите, как ребенок освоит ваш гаджет, ноутбук и с легкостью будет включать телевизор. Прекрасно, если кроме этого ваш малыш будет повторять и что-то полезное, например, делать зарядку по утрам или вытирать стол после еды.

Осязательная, вкусовая и обонятельная память. Память на ощущения, вкусы и запахи

С раннего возраста вы можете предлагать ребенку различные на ощупь предметы. Это могут быть как развивающие игрушки с различными тканевыми вставками, так и просто разнообразные вещи: клеенка, мех, хлопок, ворса и т.д.

Предметы могут быть холодные и теплые, мягкие и колючие, тяжелые и легкие. Все, что вы даете ребенку потрогать, обязательно проговаривайте, называйте его характеристики. Например, «Это мягкий котенок. Он тепленький. Его шерстка длинная».

«Волшебный мешочек»

Когда ребенок подрастет, поиграйте с ним в «Волшебный мешочек». В мешочек вы прячете известные ребенку предметы или игрушки. Просите найти, например, мишку. Ребенок должен, не подглядывая, вытянуть из мешочка нужную игрушку.

Другой вариант – ребенок находит на ощупь какой-то предмет, описывает его и угадывает, что это.

«Абра-кадабра»

Вы говорите, что ребенка (или игрушку) заколдовала злая фея и для того, чтобы его расколдовать, нужно с закрытыми глазами на ощупь угадать предмет. Тут может быть вата, крупа, снег, вода и т.д.

Для развития обонятельной памяти вы можете предложить ребенку различные запахи. Но не больше двух ароматов за один раз. Можно использовать как натуральные предметы (например, мандарин, роза, хвоя и т.д.), так и аромо-масла.

Тут нужно быть осторожным, чтобы не использовать запахи, которые вызывают неприятные ощущения или аллергию. Когда ребенок уже будет знать несколько запахов, вы можете предлагать ему с закрытыми глазами по запаху угадать, что это за запах.

Аналогично происходит развитие вкусовой памяти. Начиная с полугода, когда в питание ребенка активно вводится прикорм, вы, так или иначе, знакомите его с различными вкусами. Когда арсенал ребенка будет уже достаточно широк, вы можете предложить ему угадать с закрытыми глазами, какой продукт он ест. Такую игру можно проводить и во время еды, и отдельно, когда вы играете.

Для детей постарше можно усложнить задачу и из предложенных продуктов по вкусу определить те, которые ест, например, зайчик.

Приятных вам игр и удовольствия от новых открытий!

Автор: кандидат психологических наук Ирина Губеладзе

ответитьзадать вопрос
Смайлы
Добавить фото

Комментариев нет. Будь первой!

{ $nifTest}